Выдвинуться в лидеры помогают ситуации, когда нужно оперативно принимать сложные решения
Порой сотрудник, занимающий рядовую должность в компании, даже не подозревает, что от природы наделен лидерскими качествами. Эти способности могут дремать в человеке всю жизнь, но кризисная ситуация или любое состояние изменений способны пробудить их. Не надо опасаться перемен. Перемены — это движение, изменения, а каждый для себя уже определяет, в каком направлении.
Я пришел в “Эфко” 11 лет назад на должность специалиста по финансовому анализу, затем возглавил финансовый отдел. В 2002 г. руководство “Эфко” решило расширять бизнес и внедрять новые продукты. Естественно, для реализации задуманного требовались новые люди. Найти профессиональных “наемников” не удалось: все-таки Алексеевка, где располагается наш производственный комплекс, в отличие от Москвы или Питера не столь привлекательна для опытных кадров. Было решено растить собственных менеджеров из числа наиболее перспективных сотрудников.
К тому времени я считал, что перерос свою должность, и потому принял предложение развивать новый проект — производство промышленных жиров. Времени на размышления практически не было: проект уже запускался. Для майонеза и растительного масла это хоть и смежная область, но очень специфичная, кроме того — дебют компании в сегменте B2B. Помимо организации производства передо мной стояла задача убедить потенциальных клиентов — крупные кондитерские холдинги, молочные предприятия — в том, что наша продукция ни в чем не уступает западной, а может, даже и превосходит ее по качеству. Это равносильно тому, как если бы АвтоВАЗ вдруг объявил, что начинает производство автомобилей, соответствующих по уровню Mercedes.
Секрет успеха любого нового проекта — владение ситуацией. Мне очень помогли навыки, полученные на предыдущей должности. Будучи специалистом-аналитиком, я понимал, как предугадывать изменения на рынке, передвижения основных игроков. Но понадобились и новые знания, особенно в области технологии. Есть менеджеры-общественники, которые могут управлять людьми, делегировать полномочия, но не слишком осведомлены обо всех деталях процесса. А есть менеджеры-предметники — специалисты в своей области, четко представляющие работу всей организации начиная с нижнего уровня. Я решил, что в ситуации, связанной с выведением на рынок новой продукции в новом для нас сегменте, надо быть предметником, изучить все детали и нюансы. Если не знать товар, который продаешь, проект обречен на неудачу. Приходилось собирать информацию с миру по нитке, консультироваться с зарубежными партнерами, привлекать интеллектуальные ресурсы, сохранившиеся в институтах.
Разумеется, я не делал и не смог бы сделать все в одиночку. Любой сложный проект — это коллективная работа. Важно, бесспорно, и умелое управление. До того у меня был некоторый опыт руководства людьми, но не в таком количестве. Число моих подчиненных увеличилось в разы. Менеджеру всегда требуется какое-то время, чтобы завоевать авторитет в команде. Мне помогли ситуации, когда нужно было оперативно принимать сложные решения и эти решения оказывались верными и эффективными. Авторитет зачастую приобретается не жесткостью в отношениях с подчиненными, а умением действовать грамотно.
Уже в конце 2002 г. были выпущены пробные партии новой продукции, а в следующем году компания сумела занять определенную часть рынка. Меня назначили финансовым директором управляющей компании холдинга “Эфко”, а в 2005 г. — ее гендиректором. Все это время я вживался в роль руководителя, и именно такая повседневная практика — когда требовалось принять единственно верное решение и не было права на ошибку — способствовала формированию лидерских качеств.
Евгений Ляшенко
гендиректор компании “Эфко” SM
Средняя Оценка:
Голоса:
0
АВТОРИЗАЦИЯ
ВОЙТИ
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире Подробнее
Дефицит на столичном кадровом рынке По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается Подробнее