Талантливому менеджеру всегда крайне трудно усидеть на одном, пускай даже очень хорошем, месте
Карьера Петра Золотарева, нового генерального директора компании-производителя шин Amtel-Vredestein — удачная иллюстрация тезиса об “универсальном солдате”: профессиональный менеджер может успешно руководить компанией практически в любой отрасли. “Везде одни и те же управленческие задачи, хотя продукты разные”, — заметил как-то сам Золотарев в интервью газете “Ведомости”. Он отлично знал, о чем говорил.
До назначения в Amtel-Vredestein Золотарев был гендиректором компании “Русские машины”, объединяющей машиностроительные активы “Базэла” — группу ГАЗ, авиазавод “Авиакор” и вагоностроительное предприятие “Абаканвагонмаш”. Переходу на работу к Олегу Дерипаске предшествовала работа в сбытовом подразделении ЮКОСа — ЮКОС РМ.
А еще раньше — позиция финансового директора в дистрибуторской фирме “Дилайн” (входит в IBS, с нынешнего года объединена с другими активами группы под брендом DEPO Computers). В свою очередь, туда Золотарев перешел из представительства американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Он также успел поработать в телекоме и даже позаниматься выставочным бизнесом.
Все же после многочисленных перемещений последнее решение Золотарева кому-то может показаться странным. Группа ГАЗ — крупнейший в стране автомобильный холдинг, объединяющий более полутора десятков заводов в России и за рубежом. Консолидированная выручка по МСФО за прошлый год превысила $4,5 млрд. Что приблизительно в 5 раз превосходит объемы бизнеса Amtel-Vredestein. Разница в размерах и статусах налицо. Но Золотарева это, похоже, не волнует. Ему интереснее решать сложные задачи.
Стратегия ГАЗ оставляет мало пространства для эксперимента, поскольку расписана на долгие годы вперед. Так, известна цель группы к 2016 г. стать мировым лидером по выпуску автобусов и крупнейшим производителем коммерческих легковых автомобилей. За 2,5 года, которые Золотарев проработал в “Русских машинах”, компания заметно продвинулась в реализации амбициозных планов: в частности, она купила британского производителя микроавтобусов LDV и пакет акций канадской Magna, одного из ведущих производителей автокомпонентов. Возможно, в будущем развитие бизнеса “Русских машин” представляется Золотареву более размеренным и предсказуемым. С Amtel все иначе. Дела у компании до сих пор шли далеко не блестяще. Неудивительно, что акционеры ожидают от Петра Золотарева повышения капитализации: со времени IPO на Лондонской фондовой бирже в ноябре 2005-го цена GDR Amtel-Vredestein упала с $11 до $6. Даже обнадеживающие финансовые результаты за прошлый год не смогли побороть скепсис рынка. Чем не вызов для нового гендиректора? Золотареву будет где развернуться.
ПРИМЕРЫ
ГАЗ
Почти одновременно с кадровой потерей (см. выше) автомобильный дивизион Олега Дерипаски сделал ценное приобретение. Директором группы ГАЗ по развитию бизнеса, слияниям и поглощениям назначен Анджей Касперек. Его удалось переманить из Volvo Car Corporation, где Касперек занимал должность вице-президента и отвечал за разработку корпоративной стратегии и развитие бизнеса, а также возглавлял департамент по совместным предприятиям и альянсам.
ГОРОДСКОЙ ИПОТЕЧНЫЙ БАНК
На российском финансовом рынке как нигде можно сделать карьеру, оставаясь молодым. В Городском ипотечном банке на минувшей неделе появилось сразу три назначенца, средний возраст которых — 30 лет. Глава департамента ипотечного кредитования Ольга Садовская и замначальника департамента продаж Михаил Бусыгин стали членами правления, а начальник департамента продаж Игорь Жигунов назначен заместителем председателя правления Городского ипотечного банка.
СОК
Не желая размениваться по мелочам, компании все чаще переманивают у конкурентов целые команды вместо отдельных специалистов. Главой самарской страховой фирмы “Сок” (недавно ее купил инвестфонд Russia Partners Management) назначен Александр Зобнин. Заместителем гендиректора по продажам стал Борис Семин, а финансовым директором — Елена Николаева. Все трое перешли к новому работодателю из московского офиса СК “Наста”.
SM
Средняя Оценка:
Голоса:
0
АВТОРИЗАЦИЯ
ВОЙТИ
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире Подробнее
Дефицит на столичном кадровом рынке По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается Подробнее
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на advanhawk.ru обязательна
оборудование полипропиленовые трубы. Услуги грузчиков Москва от 5161. Грузчики москва от 5085.. регистрация оффшоров.. Юридическая консультация эффект. Юридическая консультация документация.