Имидж компании-работодателя - это совокупность представлений об организации как работодателе ее сотрудников, в том числе потенциальных. К их числу относятся не только соискатели вакансий, но и все соответствующие специалисты, работающие в других компаниях, а также учащиеся, студенты. Позитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников, и это помогает работодателю с меньшими издержками находить и удерживать персонал.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел всероссийский опрос. Работающим респондентам задавались вопросы, касающиеся критериев привлекательности имиджа потенциального работодателя при выборе ими работы, а также источников получения достоверной с точки зрения респондентов информации о потенциальных работодателях.
Выяснилось, что при выборе потенциального места работы российские соискатели оценивают следующие наиболее распространенные характеристики компаний:
* Общая известность
* Размер, положение на рынке
* Отношение к сотрудникам
* Известность и имидж руководителя
* История, длительность существования
* Форма собственности (государственная или частная)
* Полезность деятельности обществу, людям
* Принадлежность к определенной отрасли
* Замешанность в публичных скандалах
* Страна происхождения (российская или иностранная)
* Известность, популярность продукции или услуг
* Привлекательность названия, символики, атрибутики
* Близость к власти, политикам
* Участие в благотворительности, социальных программах
* Влияние на экологию (прежде всего негативное)
Чтобы выяснить, какие характеристики имиджа работодателя являются для них значимыми, а какие - нет, респондентам было предложено оценить по 5-бальной шкале (1- «совершенно не важно», 2 - «скорее не важно», 3 - «в чем-то важно, в чем-то нет», 4 - «скорее важно», 5 - «очень важно») перечисленные выше характеристики современных российских компаний. Как оказалось, в данной группе опрошенных россиян на первом месте по значимости - финансовая устойчивость, стабильность компании-работодателя (4,4 балла). Мужчины оценивают важность этого фактора несколько выше (4,5), чем женщины (4,4), рабочие и специалисты без высшего образования - выше (4,6), чем специалисты с высшим образованием (4,4).
На втором месте в среднем по группе - репутация, отсутствие скандалов (4,1). При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга поставили данную характеристику компании-работодателя на первое место (4,5 балла), в отличие от жителей крупных городов (численностью от 500 тыс. чел. - 4,1 балла), малых и средних городов (50 - 500 тыс. чел. - 4,1 балла) и сельской местности (3,9). Для рабочих и специалистов без высшего образования репутация потенциального работодателя менее значима (4,0), чем для специалистов с высшим образованием (4,2).
На 3 и 4 места неожиданно вышли «социально значимые» факторы - полезность деятельности организации обществу, людям (3,9) и влияние на экологию, прежде всего негативное (3,8). Женщины выбирают эти факторы несколько чаще, чем мужчины; пожилые - чаще, чем молодежь; образованные - чаще, чем необразованные; москвичи и жители крупных городов - чаще, чем жители малых городов и села.
На 5 и 6 местах - характеристики, связанные с известностью продукции или услуг компании-работодателя (3,6) и известностью и имиджем ее руководителя (3,6). Эти факторы несколько более важны мужчинам, чем женщинам; жителям Москвы и Санкт-Петербурга - несколько более, чем всем остальным. Интересно, что общая известность компании (3,3) по всех социально-демографических группах при выборе работы играет существенно меньшую роль.
В группу не самых важных характеристик попали принадлежность компании к определенной отрасли (3,4); история, длительность ее существования (3,4); форма собственности - частная или государственная (3,4); участие компании в благотворительности и социальных программах (3,3); общая известность организации (3,3); страна происхождения - российская или иностранная (3,2).
13.06.2007
www.point.ru