РАБОТОДАТЕЛЮ ||  СОИСКАТЕЛЮ ||  О КОМПАНИИ ||  КООРДИНАТЫ                          
Карта сайта | В избранное
 Вход для пользователей »
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • РАБОТОДАТЕЛЮ
  • СОИСКАТЕЛЮ
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • О КОМПАНИИ
  • КООРДИНАТЫ

  •    • Создать резюме Online
       • Заявка на подбор

    Рекрутинговое агентство: мифы и реальность

    О рекрутинговых агентствах ходит много слухов, и в большинстве своем они носят негативный характер. Автор статьи ставит своей целью развеять мифы и рассказать, что такое агентство по подбору персонала и как успешно с ним сотрудничать.

    Рекрутинговое агентство: взгляд снаружи

    В разные периоды своей жизни я была участницей разных форумов, профильно-профессиональных и женско-любительских. И везде неизменно выступаю от своего имени и рода деятельности. Посему мне очень часто задают одни и те же вопросы.

    Дело в том, что о консалтинге на рынке труда ходит много слухов, и в большинстве своем слухи эти носят негативный характер, благодаря паршивой (простите) работе большинства участников отрасли.

    Так вот, я хочу развеять мифы и рассказать всем, кому это может быть интересно в той или иной мере, что такое агентство по подбору персонала и как успешно с ним сотрудничать. Я очень надеюсь, что это кому-то поможет разобраться и избежать ошибок!

    Первое – есть 2 типа агентств

    Отличают их по клиенту – работодатель или соискатель. Если клиент - соискатель, то агентство, как правило, «по трудоустройству». За определенную плату вы получаете от них некий список вакансий, а затем делаете с ним то, что считаете нужным. Я сейчас не хочу говорить о гуманности или прочих аспектах, раз есть спрос – есть и предложение.

    Если клиент работодатель, то агентство, как правило, именуется «по подбору», «рекрутинговое» или аналогично. Клиент оплачивает услуги, по тем или иным причинам он привлекает внешнего поставщика, а агентство ищет ему человека, который максимально соответствует ожиданиям клиента.

    Ругаются соискатели и на тех, и на других, но все по порядку.

    С первыми все понятно, вы просто сами решаете – платить или нет за список вакансий.

    Со вторыми – не очень. С одной стороны бесплатно, с другой – бесполезно.

    Внутри второго типа я также разделила бы агентства на несколько видов.

    1) Обслуживающие средний российский бизнес, стоимость подбора около 1 оклада, работа в основном с соискателями в активном поиске и, как правило, разовая.

    2) Обслуживающие иностранный бизнес, профессиональные рекрутеры, стоимость 20-25% от годового дохода трудоустроенного, интенсивная работа с базой, обычно длительное сотрудничество с кандидатом, возможно неоднократное трудоустройство.

    3) Обслуживающие эксклюзивные проекты иностранного и российского бизнеса, стоят до 50% от годового дохода искомого, работают с предоплатой, оплата услуг не зависит от плейсмента.

    Второе и третье некоторые сочетают. Любое из агентств стремится разбавить прейскурант различными дополнительными услугами с целью отличиться и удовлетворить рынок. Сейчас популярны обзоры рынка, исследования, оценка персонала, деловые игры, различные тестирования. У нас, например, есть все это и немного больше: массовый рекрутмент и аутсорсинг.

    Кандидат, участвуя в конкурсах на вакансии от агентств, получаете несколько вариантов на выбор.

    Многие крупные и привлекательные для соискателей иностранные компании, имеющие отличные социальные пакеты, обучение, высокие и официальные зарплаты, подбирают персонал только с помощью агентства. Такова политика.

    Также специалист из агентства полностью готовит ваши документы – резюме, сопроводительное письмо, – плюсы этого в том, что ваш рекрутер адаптирует ваше резюме к заявке клиента и его потребностям и, таким образом, клиент видит уже то, что хочет.

    Рекрутер готовит вас ко встрече с компанией, может дать советы и рекомендации – дресс-код, принятые нормы и правила, количество людей на интервью и возможные вопросы, способы тестирования… Потом вы можете у него же получить обратную связь от компании, узнать о ваших ошибках или преимуществах и о дальнейших планах работодателя.

    На каждом следующем этапе работы с таким агентством вы можете получать все больше помощи и информации.

    FAQ

    Зачем рекрутеру вам помогать?
    Рекрутеры работают на результат, их задача – чтобы человек был принят на работу. Желательно подороже, ведь сумма счета зависит от вашей компенсации. А потому, рекрутер также будет до победного конца объяснять клиенту, почему именно вам нужно предложить больше денег. Если, конечно, ваши запросы обоснованы.

    Рекрутеры никогда не перезванивают
    Внимание, вопрос – вы заказали пиццу с доставкой, а она едет к вам уже третий час. Вы голодны и хотите эту пиццу. Вы позвоните в пиццерию? То же самое, проявите активность и заинтересованность, и вы получите нужное вам, если вы не спрашиваете - рекрутер не обязан вас обо всем оповещать в текущем режиме. Пожалуйста, не надо думать, что хороший агент обязательно сообщит. Работа нужна прежде всего вам, и ее поиски требуют тратить силы.

    Вы лучше знаете то, что вы умеете, а эта «розовощекая» пытается тут вас оценить как профессионала
    Не пытается. Перед вами – партнер, сотрудничество с которым может вам очень помочь в будущем (см. выше). Если вы можете объяснить, что вы умеете, специалист по подбору сможет это адаптировать к нуждам клиента и подчеркнуть искомое. И поверьте, ищут каждый раз разное!

    Вам никогда ничего не предлагают
    На то может быть много причин. Вы можете обладать редкой специальностью, а агентство – не обладать заказами. Причем не всегда вы переводчик с сербско-хорватского, зачастую отсутствие определенных заказов субъективно. Вы можете просто не пройти интервью в агентстве (причины всегда разные) на эту вакансию или в целом не пройти. Есть такое понятие – непродаваемый кандидат. Вроде все при нем, но продать невозможно. Загадка. Откажитесь от сотрудничества с агентствами, пробуйте сами. Всегда нужно использовать максимум источников при поиске. Но если вы получили несколько отказов подряд, – ищите причину в себе.

    Зачем заполнять все эти тесты и анкеты?
    Во-первых, многие забывают указать в своем резюме, например, дату рождения. Или считают, что года окончания ВУЗа достаточно. У клиента агентства всегда свои требования к резюме, у агентства свои стандарты. Если анкета полностью повторяет резюме, я тоже считаю это крайне глупым, но иногда небольшую анкету можно заполнить в дополнение к резюме. Вы всегда можете уточнить, необходимо ли заполнение! Тестирования, как правило, являются пожеланием клиента. Его не нужно бояться, оно лишь подтверждает выбор ЛПР (людей, принимающих решение).

    Можно ли сотрудничать сразу с несколькими агентствами?
    Конечно. Не только можно, но и нужно. И грамотно. Вы охватите больше рынка и узнаете о большем количестве предложений. При этом не забывайте о том, что компании зачастую работают с несколькими агентствами и если вам уже что-то предложили (неважно, сама компания или агентство) лучше сообщить другому вашему парнеру о том, что вы уже рассматриваете данное предложение. С вашей стороны будет корректно сэкономить время участников процесса. Но работодатели, как правило, отказываются от «спорных» кандидатов, делая свои выводы о том, что человек не слишком-то честен.

    Вот, собственно, ответы на те вопросы, что задают мне практически ежедневно. Я рада, если смогла Вам помочь!

    Рекрутинговое агентство: взгляд изнутри

    Период комплектации штата собственной команды был долог и труден, но, как всегда, полон открытий. Именно они и вдохновили меня на подготовку второй части материала «Рекрутинговые агентства: мифы и реальность». А посвящена она будет уже не сотрудничеству с агентством, а работе в нем.

    Оценивая период подбора и цели кандидатов можно смело начать со статистики числа повторений «я хочу общаться с людьми»… но нет, я откажу себе в удовольствии объяснить еще раз. Я расскажу о том, что же это за работа такая, – рекрутер. И на что может рассчитывать кандидат на данную должность.

    Продолжая систему градации агентств, хочу отметить, что на структуру компании стоимость услуг также оказывает влияние. В целом, штатные расписания компаний можно разделить на 2 типа.

    Первый тип, «совмещенный»
    Рекрутер, он же продавец услуги. Подчиняется директору агентства напрямую или наемному менеджеру. Иногда лишен возможности контактировать с клиентами. Структура дохода – невысокий оклад (обычно, не превышает 200 долларов) + проценты от закрытых заявок (обычно, около 20% от суммы счета без НДС), совокупно можно заработать до 20000-25000 рублей через полгода-год работы. Средние результаты закрытия вакансий, от двух до пяти в месяц. Средняя цена одной заявки 15000-22000. Можно, в принципе, все посчитать. Оформление не всегда официальное, и налогооблогаем, как правило, только оклад. Ещё часто оплачивают проезд.

    Второй, «разделенный»
    Штат специалистов по подбору возглавляет менеджер, он же отвечает за наполнение заказами. Таких групп бывает одна или несколько, в зависимости от величины агентства. Также встречается отдел рекрутмента, снабженный отделом продаж, специалистом по маркетингу и рекламе. В данном случае я не хочу разделять понятия массового и общего рекрутмента, это не поменяет сути. Отдел продаж или менеджер группы передает подписанный с клиентом контракт в работу, а специалисты принимают и обслуживают заявки. Структура дохода – высокий оклад (начинается от 500 долларов для ассистента в нашей компании, например) + небольшой процент, рассчитанный либо от числа закрытых вакансий, либо от выполненного плана. Совокупный доход через полгода – год работы может превышать 30000-35000 рублей. Статистика закрытия та же, но стоимость заявки составляет, в зависимости от ставки за услуги компании, в среднем 3500-4000 долларов. Причитающийся к оплате бонус, естественно, меньше. Весь доход налогооблогаем, есть дополнительное медицинское страхование, стоматология. У нас есть еще и бесплатное питание в кафе бизнес-центра.

    О том, чего ждать
    Еще мне хотелось бы поговорить непосредственно о работе! О задачах, которые сколь же призрачны для выпускников гуманитарных факультетов, столь и желанны. Рекрутинг, одна из немногих сфер, куда можно прийти без опыта, а через год-два выйти с гордо поднятой головой в мир inside-hr. В Петербурге после двух лет работы в агентстве второй структуры вы с огромной долей вероятности уже будете занимать должность менеджера или старшего специалиста, а это уже достижение. Вы будете получать до 45000-50000! Вы будете универсальны и это уже преимущество.

    Но так ли Вам это нужно?
    Начинать всегда нужно с причин, поэтому я начну с откликов на вакансию.

    Кто мне присылал свои резюме:
    Выпускники и студенты последних курсов, наша целевая аудитория.
    Переводчики, рекламисты, продавцы из retail.
    Секретари, офис-менеджеры, статисты.

    Что они искали:
    Первые искали стажировку, первую работу, практику и общение с людьми. Остальных интересовало преимущественно общение с людьми.

    Миф первый:
    Работая рекрутером в агентстве, «общение с людьми», во-первых, не так велико. Я всегда привожу пример нашего секретаря. У нас в компании работает около 40 человек, 30 из них рекрутеры. В среднем проводятся 2 собеседования в день на одного рекрутера, это максимум 2 часа живого общения по теме в течение рабочего времени. Зато наш секретарь общается со всеми 60-ю пришедшими.

    Запомните, в рекрутинге нет общения. Есть информация и ее анализ, начинается она с бумаги! Так что больше всего в Вашей работе будет бумаги! А потом – анализ, анализ, анализ.

    Миф второй:
    Это легкая работа. Миф очень условный, ибо в определенный момент эта работа действительно становится легкой и достаточно одного звонка, чтобы выставить счет на 7500 долларов. Она приносит бесконечное удовольствие, и клиент на любую свою заявку слышит, да, у меня есть такие кандидаты! А вы потираете руки в предвкушении. Но перед тем как вы научитесь так работать, вы проведете сверхурочными до десяти часов в неделю в офисе в течение первого полугодия. Вы будете начинать снова и снова один и тот же проект со словами «новый поиск», порой не получая результата. Вы перестанете любить телефонные разговоры. И компьютер тоже перестанете любить. Потому что до того момента, как вы станете действительно профессионалом, вы проведете сотни бестолковых телефонных и личных интервью, создадите армию разочарованных соискателей, наполните базу агентства резюме «хороших людей», но непродаваемых кандидатов, потеряете еще сотню заявок от клиентов и, если ваш менеджер недостаточно талантлив, самих клиентов.

    Миф третий:
    В рекрутинг берут всех. Очень въевшийся в головы миф, паразитировавший на том, что в рекрутинге необходимы любые ваши знания. Но это не значит, что если вы в принципе не обладаете никакими знаниями (еще или вообще), то вам прямая дорога сюда. Хочется сказать, что это такая же работа, как и любая другая, просто она вся происходит в голове, и нет продукта, который можно предъявить. Для рекрутмента действительно не принципиален опыт, но есть определенный набор компетенций и личностных качеств, без которых эта работа станет для вас пыткой и принесет разочарование. Как поэту фрезерный станок.

    Поэтому, очень хочется предложить вам хорошенько подумать, что же вы ищете. В рекрутинге ждут аналитиков, коммуникаторов, эрудитов, ориентированных на результат, способных к многозадачности, готовых к интенсивному ритму. И с английским. Именно этот набор качеств вы реализуете в данной сфере.

    Автор: Мария Грачева

    Источник: E-xecutive


    Все новости

           
    Работодателю ||  Соискателю ||  О компании ||  Координаты
    ©2006 AdvanHawk
    написать письмо