Самые привлекательные черты компаний-работодателей. Данные опроса
Имидж компании-работодателя - это совокупность представлений об организации как работодателе ее сотрудников, в том числе потенциальных. К их числу относятся не только соискатели вакансий, но и все соответствующие специалисты, работающие в других компаниях, а также учащиеся, студенты. Позитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников, и это помогает работодателю с меньшими издержками находить и удерживать персонал.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел всероссийский опрос. Работающим респондентам задавались вопросы, касающиеся критериев привлекательности имиджа потенциального работодателя при выборе ими работы, а также источников получения достоверной с точки зрения респондентов информации о потенциальных работодателях.
Выяснилось, что при выборе потенциального места работы российские соискатели оценивают следующие наиболее распространенные характеристики компаний:
* Общая известность
* Размер, положение на рынке
* Отношение к сотрудникам
* Известность и имидж руководителя
* История, длительность существования
* Форма собственности (государственная или частная)
* Полезность деятельности обществу, людям
* Принадлежность к определенной отрасли
* Замешанность в публичных скандалах
* Страна происхождения (российская или иностранная)
* Известность, популярность продукции или услуг
* Привлекательность названия, символики, атрибутики
* Близость к власти, политикам
* Участие в благотворительности, социальных программах
* Влияние на экологию (прежде всего негативное)
Чтобы выяснить, какие характеристики имиджа работодателя являются для них значимыми, а какие - нет, респондентам было предложено оценить по 5-бальной шкале (1- «совершенно не важно», 2 - «скорее не важно», 3 - «в чем-то важно, в чем-то нет», 4 - «скорее важно», 5 - «очень важно») перечисленные выше характеристики современных российских компаний. Как оказалось, в данной группе опрошенных россиян на первом месте по значимости - финансовая устойчивость, стабильность компании-работодателя (4,4 балла). Мужчины оценивают важность этого фактора несколько выше (4,5), чем женщины (4,4), рабочие и специалисты без высшего образования - выше (4,6), чем специалисты с высшим образованием (4,4).
На втором месте в среднем по группе - репутация, отсутствие скандалов (4,1). При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга поставили данную характеристику компании-работодателя на первое место (4,5 балла), в отличие от жителей крупных городов (численностью от 500 тыс. чел. - 4,1 балла), малых и средних городов (50 - 500 тыс. чел. - 4,1 балла) и сельской местности (3,9). Для рабочих и специалистов без высшего образования репутация потенциального работодателя менее значима (4,0), чем для специалистов с высшим образованием (4,2).
На 3 и 4 места неожиданно вышли «социально значимые» факторы - полезность деятельности организации обществу, людям (3,9) и влияние на экологию, прежде всего негативное (3,8). Женщины выбирают эти факторы несколько чаще, чем мужчины; пожилые - чаще, чем молодежь; образованные - чаще, чем необразованные; москвичи и жители крупных городов - чаще, чем жители малых городов и села.
На 5 и 6 местах - характеристики, связанные с известностью продукции или услуг компании-работодателя (3,6) и известностью и имиджем ее руководителя (3,6). Эти факторы несколько более важны мужчинам, чем женщинам; жителям Москвы и Санкт-Петербурга - несколько более, чем всем остальным. Интересно, что общая известность компании (3,3) по всех социально-демографических группах при выборе работы играет существенно меньшую роль.
В группу не самых важных характеристик попали принадлежность компании к определенной отрасли (3,4); история, длительность ее существования (3,4); форма собственности - частная или государственная (3,4); участие компании в благотворительности и социальных программах (3,3); общая известность организации (3,3); страна происхождения - российская или иностранная (3,2).
Point.ru
Средняя Оценка:
5
Голоса:
1
АВТОРИЗАЦИЯ
ВОЙТИ
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире Подробнее
Дефицит на столичном кадровом рынке По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается Подробнее
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на advanhawk.ru обязательна
Купить часы наручные наручные часы часы с кукушкой купить. gps навигаторы стоимость. телевизор бу. Образование за рубежом, обучение за границей, консультации. Хорошее образование за границей.. www.azst.ru