RUS ENG
МОСКВА: [email protected]
Карта сайта

Поиск

Мой ЭдванХок:



работодателю


соискателю


о компании


оформить заказ


КОНТАКТЫ



  НОВЫЕ ВАКАНСИИ

  ПУБЛИКАЦИИ   КОНСУЛЬТАЦИЯ

Стратегии разрешения конфликтов

Универсального способа разрешения конфликтов не существует. Каждый руководитель и менеджер по персоналу может выбрать тот вариант, который считает наиболее эффективным и удобным.

Бертинаско выделил три основные стратегии разрешения конфликтов. В качестве критерия он выбрал те роли, которые играют (и занимают в итоге) менеджер и сотрудники.

Это концепции:

  1. "победитель-побежденный" Эта стратегия управления конфликтом, как видно из названия, предполагает, что одна из сторон обречена на поражение. Менеджер полагает, что любой конфликт угрожает его благополучию, а значит, стремится сделать все возможное, чтобы подавить его. Эта стратегия характерна для авторитарного стиля управления.
  2. "побежденный-побежденный" Отличительным признаком данной стратегии является то, что ни одна из сторон не достигает желаемого результата. Менеджер стремится "отделаться малой кровью" и предпочитает избегать активных мер и прямых конфронтаций.
  3. "победитель-победитель" Стратегия "победитель-победитель" направлена на достижение максимально удовлетворяющих обе стороны результатов. Эта стратегия наиболее эффективна, так как позволяет разрешить конфликт и создает в организации благоприятный климат сотрудничества.

Для того чтобы ее использование стало возможным, необходимо внедрить в управленческие структуры новые ценности:

  • компромисс не обязательно малоэффективен: управленцы рассматривают обе стороны конфликта как равноправные, учитывают цели и интересы обеих сторон. Единственный возможный способ разрешения конфликта для них - обоюдовыгодный компромисс;
  • будьте честными со своими сотрудниками: невозможно достичь желаемого результата, если противоборствующие стороны скрывают причины, по которым они развязали конфликт. Это свойственно многим, но если менеджер открыто определяет свои позиции, то и сотрудники "заражаются" таким поведением. Если в процессе переговоров устанавливаются искренние отношения, гораздо более вероятным становится достижение желаемых результатов;
  • выбирайте целенаправленные методы: результата "победитель-победитель" можно достигнуть с помощью проверенных целенаправленных методов. Если менеджер использует средства ему знакомые, он чувствует себя увереннее, может заранее предсказать результаты и добиться большего.

Приведем пример конфликтной ситуации, разрешение которой возможно в соответствии с каждой из трех стратегий.

Сотрудники call-центра обратились к руководству с просьбой закрыть центр на неделю на Новый Год. Однако директор возражал, поскольку осознавал важность непрерывной работы центра, который консультирует клиентов компании по техническим и прочим вопросам.

  1. Стратегия "победитель-побежденный"

    Руководитель настоял, что сотрудники call-центра должны работать без перерыва на праздники. Он убедил работников в том, что имидж компании пострадает, если клиенты не смогут получить информационную поддержку, когда им это потребуется. Кроме того компании могут угрожать значительные финансовые потери. Сотрудники не смогли ничего возразить и согласились работать в праздники.
    В результате руководитель остался победителем, так как добился своей цели - сотрудники продолжали работать. Работники же оказались побежденными, так как им не удалось отдохнуть на Новый год.

  2. Стратегия "победитель-победитель"

    Руководитель предложил сотрудникам альтернативный вариант. Поскольку полностью остановить работу call-центра было нельзя, он предложил выйти в праздники добровольцам, которым была предложена премия. Несколько сотрудников согласились поработать, и даже были согласны отработать смены за своих коллег, при условии дополнительной денежной компенсации.
    В результате руководитель остался победителем, поскольку добился своего - call-центр не приостановил свою работу. Сотрудники также остались в выигрыше, так как желающие смогли отдохнуть на Новый год, а остальные получили денежную компенсацию.

  3. Стратегия "побежденный-побежденный"

    Руководитель настоял, чтобы сотрудники работали в праздники. Когда те стали возражать, руководитель пригрозил увольнением. В результате несколько сотрудников call-центра решили, что не хотят далее работать в организации с подобным руководством и уволились.
    В результате руководитель остался побежденным, так как потерял сразу нескольких сотрудников, и ему срочно пришлось искать им замену, потому что оставшиеся отказались выходить на работу сверхурочно. Работники также оказались побежденными, оставшись одни без работы, а другие без праздников.




    Средняя Оценка: 3.8
    Голоса: 6
    Пожалуйста, оцените статью:
    1 2 3 4 5

АВТОРИЗАЦИЯ


ВОЙТИ
РЕГИСТРАЦИЯ



НОВОСТИ

«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается
В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире
Подробнее

Дефицит на столичном кадровом рынке
По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается
Подробнее

Все новости

При полном или частичном использовании материалов сайта
гиперссылка на advanhawk.ru обязательна
krilak4.ru - огнезащитная краска по дереву . Появилась необходимость в умной няне со стажем ? Помощники по дому. . Оборудование клапан 304-98-37-00 продам. . адлер отдых. . инструктор по вождению.