Менеджер может согласиться на формальное понижение в статусе, если увидит в этом перспективу
Бывают карьеры, иллюстрирующие известное изречение Юлия Цезаря: «Я предпочел бы быть первым в провинции, чем вторым в Риме». И бывают прямо противоположные. Дмитрий Досько ради должности заместителя директора департамента по слияниям, поглощениям и развитию бизнеса X5 Retail Group оставил пост гендиректора «Эльдорадо-Украина». «Эта позиция не менее статусная», — считает он. X5 Retail Group, как известно, крупнейшая розничная компания России: ее выручка в 2006 г. составила почти $3,5 млрд. Годовой оборот «Эльдорадо-Украина», для сравнения, около $400 млн.
Карьеру специалиста по управлению активами Дмитрий Досько начал делать в 2000 г. в российском офисе Accenture, одновременно учась в Высшей школе экономики и Erasmus University Rotterdam. Будучи старшим консультантом, он участвовал в разработке финансовых моделей и корпоративных стратегий, сопровождении сделок слияний и поглощений и проведении реструктуризаций у клиентов Accenture. Спустя четыре года хедхантеры из Ward Howell переманили его в украинскую финансово-промышленную группу «Интерпайп». Ее основной акционер Виктор Пинчук, один из богатейших местных магнатов, пригласил тогда на должность предправления Игоря Ярославцева — бывшего топ-менеджера «Северстали» и Объединенной металлургической компании. А тот, в свою очередь, стал набирать российских менеджеров. В «Интерпайп» Досько занялся финансовым анализом и постановкой финансового мониторинга активов группы, он также курировал те бизнесы, где «Интерпайп» владела миноритарными долями. Каким образом Дмитрий в 2005 г. оказался в «Эльдорадо», он не поясняет. Если учесть, что «Интерпайп» принадлежало 30% акций «Эльдорадо-Украина», догадаться о причинах перехода несложно. В «Эльдорадо-Украина» Досько как гендиректору пришлось уже отвечать буквально за все — от судебных споров и борьбы за проблемные объекты аренды до запуска новых коммерческих проектов, от внедрения KPI и SAP до рекрутинга сотрудников и совершенствования системы мотивации. За те два года, что он управлял компанией, «Эльдорадо» открыла на Украине 21 новый магазин бытовой техники и электроники и закрыла только три. Выручка компании, по словам Дмитрия Досько, выросла на 30%. В сентябре этого года его снова переманили. «Пора было вернуться, чтобы не оторваться совсем от бизнес-сообщества в России, — рассказал Досько SM. — Я получил интересное предложение и согласился».
Для X5 Retail Group Украина сейчас представляет особый интерес. В пятилетнем плане развития группы, опубликованном в марте, отмечалось, что стратегия ее экспансии на Украине будет доработана и анонсирована в течение года. В мае от X5 Retail Group ушел франчайзи, успевший открыть на Украине 23 магазина «Пятерочка», и у группы осталось там всего четыре супермаркета — все в Киеве. Дмитрий Досько не отрицает, что его приглашение в X5 Retail Group связано с планами освоения украинского рынка: «Именно этим я и буду заниматься как минимум половину своего рабочего времени».
Примеры.
HP
Удержать ценного сотрудника в компании можно, если вовремя обновлять сферу его обязанностей. Новый директор подразделения IT-услуг российской «дочки» HP Андрей Вышлов в компании работает с 2000 г. Его предпоследняя должность — директор департамента по работе с госучреждениями, он занимал ее с 2005 г. На должности директора HP Services (рост бизнеса подразделения сейчас вдвое превышает рост российского рынка IT-услуг) Вышлов сменил американку Энн Буррис.
Объединенные кондитеры.
Менеджера с хорошим бэкграундом сами работодатели превращают в «перебежчика». Холдинг «Объединенные кондитеры» нанял директором департамента продаж Александра Грачева, всего три месяца занимавшего аналогичную должность в алкогольной «Юнивэй менеджмент». Грачев — выходец из Pepsi, в российских подразделениях которой он проработал более шести лет. Из Pepsi он ушел к ее франчайзи — казахской Resmi Group, откуда спустя несколько месяцев перешел в «Нидан», где задержался уже на три года.
Группа АДВ.
Стремительный рост бывает обусловлен не только успехами, но и внезапным появлением вакансии. Эрвин Флорес, бывший директор по работе с клиентами итальянских Saatchi & Saatchi и Lowe Pirella Gottsche, назначен гендиректором креативного агентства Lowe Adventa (группа АДВ). Повышение он получил спустя два месяца после появления в агентстве в должности замгендиректора. Причина — увольнение по собственному желанию его бывшего шефа Ярослава Кучерова.
Иван Просветов
2007-11-12