Многие сотрудники российских компаний страдают неврозом, и это отрицательно сказывается на эффективности их труда и ведет к постоянным ошибкам в работе. К такому выводу пришли специалисты Центра психологических исследований Института глобализации и социальных движений.
О том, на основании каких данных было сделано это исследование, говорит его руководитель Михаил Ларионов: «В работе нашего центра принимают участие люди, непосредственно занимающиеся психотерапевтической практикой. В первую очередь на основе их данных и наблюдений мы и создавали это исследование. Мы также изучали рынок антидепрессантов и седативных препаратов. Спрос на антидепрессивные препараты за последний год совершил значительный скачок – до 30 %».
Но ведь покупают антидепрессанты не только офисные работники.
На рынке современных антидепрессантов можно увидеть препараты разной стоимости. Как показало исследование, самым популярным является американский препарат «Прозак». Учитывая его стоимость, можно предположить, что представители высшего сегмента среднего класса в первую очередь и покупают этот препарат. Как раз офисные работники и принадлежат к этому сегменту. Логично сделать вывод, что именно они являются основным потребителем этого препарата, считает М. Ларионов.
Рост неврозов среди офисных работников, по мнению ученого, вполне объясним.
«С учетом общего вектора развития российского общества данная ситуация выглядит закономерной. Агрессивный климат на работе объясняется в значительной степени низкой компетенцией руководящих кадров российских компаний. К сожалению, у нас до сих пор еще не выработана культура отношений между сотрудниками, нет уважения к личности подчиненного. Существует такое понятие, как «осуществить менеджмент», то есть попросту наорать на подчиненного, морально его подавить, ничего не объясняя, принудить к механическому исполнению работы», – резюмирует руководитель исследования.
По информации
2008-03-28