Обзор некоторых из часто задаваемых работодателями вопросов.
1. Можно ли при обращении в агентство ограничиться только заявкой электронном виде? Обязательна ли встреча с представителями агентства?
Если Вы впервые работаете с нами, то встреча очень желательна. Нам нужно знать о компании как можно больше, чтобы эффективно закрыть вакансию, а краткой информации в электронном виде для этого мало. Если же Вы постоянный клиент и мы уже знаем Вашу компанию, то в некоторых случаях можно ограничиться заявкой и телефонными переговорами.
2. Зачем привлекать рекрутинговое агентство, если есть своя служба персонала?
Может быть, и незачем. Все зависит от ситуации и от функций, которые постоянно выполняет служба персонала, а также от численности этой службы. Как правило, отдел персонала несет ответственность за:
Очевидно, что подбор персонала не является единственной задачей отдела персонала, поэтому обращаться к услугам рекрутингового агентства вошло в практику многих успешных компаний. Если сравнить затраты на пополнение штата отдела персонала постоянным сотрудником с разовыми затратами на услуги рекрутинговой компании, результат часто говорит в пользу второго варианта.
К тому же сотрудничество с агентством по подбору персонала дает ряд преимуществ. Во-первых, консультанты агентства постоянно контактируют с успешными кандидатами из успешных компаний, и имеют возможность выхода на тех людей, которые не находятся в открытом поиске работы, а, значит, скорее всего прямой работодатель не узнает о них самостоятельно. Во-вторых, консультанты дают консультации по заработным платам, системам оплаты, информацию о структурах зарплат в компаниях, работающих на аналогичном и смежном рынке с фирмой клиента. В-третьих, консультант может дать третье экспертное мнение при выборе кандидата, поделиться дополнительной информацией, которая поможет принять правильное решение (это же касается представления интересов клиента перед кандидатом). В-четвертых, клиент рекрутингового агентства получает возможность принимать на работу сотрудников конкурентов: когда предложение кандидату делается рекрутинговой компанией, «джентльменские соглашения» прекращают свое действие в большинстве случаев. Список можно дополнять и продолжать. В любом случае, потенциальный клиент всегда решает сам, становиться ли ему действующим клиентом.
3. Если рекрутинговое агентство работает в регионах через региональных представителей, зачем обращаться за услугами к этому центральному агентству, ведь его региональные представительства работают по более низким расценкам?
Ключевые преимущества – это, во-первых, удобство работы – Ваш центральный партнер по подбору персонала (далее – центральный провайдер) уже провел все необходимые переговоры, наладил контакт, и вопросы по всем регионам Вы сможете решать через одного провайдера услуг. Во-вторых, центральный провайдер контролирует и отвечает за качество работы регионального отделения. Клиент получает тот уровень услуг и сервиса, к которому он привык, вкупе с прекрасным знанием рынка труда каждого региона. В-третьих, все корректировки и рекламации тоже проходят через центрального провайдера.
4.Какие преимущества дает сотрудничество с многопрофильной рекрутинговой компанией перед сотрудничеством с агентством, осуществляющим только подбор персонала?
Ответом на этот вопрос может послужить сравнение многопрофильного рекрутингового агентства с большим торговым центром, в котором можно осуществить любые покупки, получить любые бытовые услуги, отдохнуть и так далее. Другими словами, все необходимое можно получить в одном месте, экономя время на рассказах о том, что именно необходимо Вам как клиенту. А также корпоративные клиенты имеют возможность воспользоваться корпоративными скидками.
2010-08-04