Блиц-интерью с Юлией Бороздной, руководителем практики «Трудовое и миграционное право» юридической компании «Пепеляев Групп». Окончила факультет международного права МГИМО (1999 г.). Работала старшим юристом, заместителем руководителя практики трудового права в московском представительстве международной юридической компании Baker & McKenzie (1996-2009 гг.). В «Пепеляев Групп» - с 2009 г.
Унифицированные формы теперь использовать не обязательно.
Что изменится в порядке оформления кадровых документов?
С января 2013 года можно не использовать унифицированные формы для оформления кадровых действий2. Новый закон «О бухгалтерском учете» (далее -Закон о бухучете) позволяет работодателям разрабатывать и внедрять любые удобные для них формы первичных документов (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Есть ли какие-либо требования к формам первичной документации, которые утвердит работодатель?
Необходимо помнить об обязательных реквизитах учетного документа. Это наименование организации, дата составления документа, подписи уполномоченных лиц и другие данные (ст. 9 Закона о бухучете). Если сравнивать с прежними правилами, то существенно изменился только один реквизит - подпись. Рядом с автографом теперь всегда проставляются фамилия и инициалы его владельца.
Можно ли продолжать пользоваться старыми унифицированными формами?
Да, конечно. Старые формы содержат много лишней информации. С одной стороны, это так. Но на практике с точки зрения судебных споров лучше применять формы, похожие на те, к которым все привыкли. Поэтому рекомендую утверждать и применять в организации формы, идентичные госкомстатовским либо с минимальными изменениями.
2013-11-05