Специалисты Университета Флориды (США) провели опрос среди офисных работников на тему «Как Вы реагируете на нападки начальства?».
Выяснилось, что, пытаясь «стимулировать» подчиненных криками и оскорблениями, руководство само приносит вред своей компании: постоянно испытывающие стресс на рабочем месте сотрудники перестают ценить свою работу и трудятся «спустя рукава».
Ученые проводили исследование с участием двух групп: члены первой периодически испытывали на себе дурной нрав своего начальства, а во вторую – контрольную - группу вошли работники, не жалующиеся на агрессивное поведение руководства.
Результаты оказались следующими:
30% опрошенных из первой группы признались, что после очередной «выволочки» чувствовали себя подавленными и намеренно начинали работать медленнее или продуманно совершали ошибки. В контрольной группе лишь 6% сознались в том же.
33% "обиженных" начальством работников считают, что не обязаны выкладываться на все 100% и прилагать максимальные усилия во время выполнения производственных заданий (в контрольной группе – 9%).
39% старались при каждом удобном случае взять отгул и больничный, хотя, на самом деле могли и не испытывать никаких проблем со здоровьем - среди сотрудников, не конфликтующих с начальством, симулянтов оказалось только 4%.
24% максимально затягивали обеденный перерыв и перекуры на работе - в контрольной группе таких было 7%.
Кроме того выяснилось, что чем больше руководитель давит на работника, тем менее охотно он самостоятельно принимает решения и берет на себя инициативу в производственных вопросах.
Испытывающие стресс и даже страх перед начальником сотрудники менее склонны соглашаться выполнять дополнительные задания, стараются не задерживаться сверхурочно и не согласны выходить на работу в выходной. Они также намного менее удовлетворены своим положением в фирме (вне зависимости от занимаемой должности и уровня зарплаты)
2008-03-06