Руководство компанией с неясными перспективами иногда предпочтительнее насиженного места.
За последнее время у «MTV Россия» накопилось немало проблем. Но собственник телекомпании — медийный холдинг «Проф-Медиа» верит, что сумеет серьезно продвинуться в их решении с новым генеральным директором Алексеем Ефимовым. Впервые Ефимов попал на ТВ еще в 15-летнем возрасте. И за посвященные телевидению 20 лет из своих 35 успел проявить себя в различных жанрах — от рядового корреспондента и шеф-редактора программ до топ-менеджера. Последние четыре года Алексей Ефимов руководил компанией «Первый канал. Всемирная сеть», осуществляющей вещание за рубежом. «За это время я сумел накопить богатый административный опыт, а теперь у меня есть прекрасная возможность совместить его с более творческой работой и решением стратегических задач», — поясняет мотивы своего перехода новый глава MTV, который ко всему прочему прежде не имел дела с развлекательным телевидением.
Впрочем, в процессе поиска кандидата последний факт не был решающим, утверждает гендиректор «Проф-Медиа» Юлия Соловьева. «Что подкупило нас в Алексее, так это многогранность его телевизионного опыта — творческого и управленческого. Но не только: его возраст и личные качества близки целевой аудитории, да и самому духу канала. Он cool — а именно таким мы и хотим видеть MTV», — довольна выбором руководитель «Проф-Медиа».
Увеличение доли рынка и развитие бренда станут, по словам Соловьевой, главными задачами, которые предстоит решать новому гендиректору телекомпании. Задачами весьма амбициозными, учитывая неблестящее положение MTV в отечественном эфире. Согласно свежим данным TNS Gallup Media, у канала низкий рейтинг даже на фоне не самых звездных телевизионных активов, которыми владеет «Проф-Медиа» (помимо MTV это ТВ3 и «2?2»). Константин Лиходедов, до прихода Ефимова короткое время исполнявший обязанности гендиректора MTV, в недавнем разговоре с SM не пытался приукрасить действительность. По его наблюдениям, российская ниша музыкального вещания, пускай и цифрового по преимуществу, сегодня насыщена, а в будущем будет еще теснее. Между тем выбранная каналом развлекательная модель (музыка занимает лишь треть его эфирного времени, отданного в основном под шоу и сериалы) требует больших уточнений — хотя бы для того, чтобы зрители почувствовали разницу между MTV и «Муз-ТВ».
«Не исключено, что придется пересматривать формат — впрочем, до окончательного решения по этому поводу еще далеко», — аккуратен в прогнозах новый гендиректор. На основании первичного знакомства с каналом он твердо уверен лишь в одном: в России у MTV нет четкой целевой аудитории, которой, как полагает руководство «Проф-Медиа», Ефимов прекрасно соответствует. Начало интригует.
Ренова.
Карьера порой развивается по спирали — и человек повторно оказывается в одной и той же точке своего профессионального пути. Такова, в частности, история Владимира Кремера, назначенного заместителем председателя правления группы «Ренова». С момента предыдущего появления Кремера в этой компании прошло ни много ни мало 17 лет. Тогда он занял должность заместителя гендиректора по внешнеэкономической деятельности и проработал в ней пять лет.
Armadillo.
Сергей Круглов умудряется делать карьеру, оставаясь бессменным главой группы Armadillo, в которой работает уже целую вечность. Начинал Круглов в 1992 г. директором по транспорту и заместителем управляющего директора. Уже через три года он стал главой компании, а спустя девять лет в связи с преобразованием Armadillo в группу компаний снова поменял статус — де-юре пошел на повышение. Сегодня Круглов опять в сводках кадровых новостей: теперь он не генеральный директор ГК Armadillo, а ее президент.
НРБ.
В российском бизнесе становится модным обзаводиться «внутренними консультантами» и учреждать просветительские должности. А почему бы, собственно, и не узаконить в корпоративной иерархии статус людей, занятых улучшениями и неусыпным контролем над функционированием бизнес-процессов внутри компании? По этому пути пошел Национальный резервный банк (НРБ), назначив Вадима Ануфриева вице-президентом по вопросам методологии и оптимизации бизнес-процессов.
Евгений Карасюк
2008-04-23