Структурированное интервью
Структурированное интервью - это направленная беседа, целью которой является получение ответов на вопросы, предусмотренные программой исследования.
Правильно построенное структурированное интервью позволяет более глубоко изучить личностные и профессиональные характеристики кандидата, определить набор его компетенций.
Основные области исследования
- Понимание миссии и стратегии компании
- Видение перспектив развития компании
- Представление об организационной структуре компании
- Умение принимать решения
- Стиль управления
- Варианты решения конфликтных ситуаций
- Поддержание благоприятного климата в коллективе
- Оценка рисков
- Отношения с клиентами
- Мотивация к работе
Основная задача структурированного интервью - получить представление о том, как кандидат воспринимает свои успехи и неудачи, что позволит оценить уровень его стресса на работе, степень уверенности в себе, наличие лидерских качеств.
Виды структурированных интервью
- ситуационное интервьюирование - SI - исследуется способность кандидата прогнозировать свои действия в конкретном случае. Пример вопроса: "Что бы вы предприняли, если бы...";
- интервьюирование, основанное на информации о поведении соискателя в прошлом (представление о шаблонной модели поведения) - PBDI - человеку описывается некая ситуация и предлагается рассказать, как он поступал в прошлом в подобном случае. Пример вопроса: "Как вы себя вели, когда...";
- мультимодальное интервью - MMI - анализируется как прошлое, так и будущее. Здесь используются вопросы биографического и ситуационного характера, что помогает оценить профессиональные и социальные компетенции кандидата, его замотивированность на успех.
Стандартное структурированное интервью
- Формально-биографическая часть.
- первоочередная задача рекрутера - договориться о всех возможных контактных телефонах, по которым можно оперативно передать информацию.
- необходимо обратить внимание на возможные ограничения в предложениях, вытекающих из особенностей семейного положения кандидата.
- полезно получить любую значимую информацию о семье, родителях. Это поможет лучше почувствовать особенности мотивации кандидатов и точнее ответить на дополнительные вопросы заказчика.
- Профессионально-образовательная часть.
Рекрутера должны интересовать все знания, которые имеет кандидат. Поэтому должны быть зафиксированы любые дополнительные формы обучения, вплоть до самообразования. Предельно важно понять, какого уровня профессионал перед нами, какие навыки и деловые контакты он имеет, каким он был на работе, почему уходил из организаций, как рос, каких успехов добивался, какие неудачи переживал, как справлялся с проблемами, и каковы его привычные алгоритмы их решения. В результате обсуждения рекрутер должен достаточно отчетливо представлять иерархию мотивов кандидата при смене мест работы, причем не только последней, но и предыдущих на всем трудовом пути кандидата.
- Личностная часть интервью.
Рекрутера должна интересовать следующая информация:
- на какие должности и зарплату кандидат будет претендовать;
- профессиональные планы на 5 лет;
- личностные качества, обеспечивающие успех в данной профессии;
- отрицательные характеристики - их выяснение необходимо для определения качеств, которые могут помешать кандидату успешно работать;
- хобби - деятельность, которая поглощает силы, время и эмоции кандидата;
- время, необходимое для завершения дел на предыдущей работе;
- рекомендатели.
После завершения процедуры структурированного интервью, как правило, становится понятно, подходит ли предложение данному кандидату. В связи с этим можно сориентировать кандидата, какова вероятность того, что компания-работодатель им заинтересуется.
|