Телефонное интервью при подборе персонала
После того как оговорены все особенности предложенной позиции с Заказчиком, проведена аналитика рынка труда и собрано некоторое количество подходящих резюме, приходит время проведения телефонных собеседований с интересными соискателями.
Целью телефонного интервью является отсев кандидатов: уточняются изложенные в резюме факты, собирается дополнительная информация по наиболее важным пунктам в плане образования и трудовой биографии, и на основании этого отбираются те несколько кандидатов, с которыми стоит встретиться лично. Проведенное по правилам, стратегически выстроенное телефонное интервью позволяет избежать напрасных трат времени на очные интервью с кандидатами, которые по каким-либо параметрам заведомо не соответствуют ключевым требованиям работодателя. Во время телефонного интервью необходимо также выяснить, в каком диапазоне собеседник рассматривает предложения по заработной плате.
Все специалисты по подбору персонала сталкивались с такой ситуацией, когда после первого телефонного интервью соискатели, приглашенные на собеседование, исчезают: не приходят и не перезванивают. Причина может быть в том, что рекрутер предоставил слишком мало информации о вакансии, либо недостаточно замотивировал соискателя. Основная задача рекрутера на этапе телефонного интервью - узнать, какова мотивация человека, претендующего на позицию, соответствует ли требованиям его опыт и личные качества. Во время первого интервью по телефону, рекрутер обычно сообщает некоторую информацию о вакансии и компании, выясняя, насколько это соответствует ожиданиям соискателя.
При телефонном интервью специалист по подбору персонала может допустить некоторые ошибки, которые значительно снизят эффективность его общения с кандидатом:
- слабое понимание специфики позиции, на которую ведется подбор: необходимо располагать подробным описанием, а, кроме того, собрать всю доступную информацию о специфике данной должности;
- выбор для проведения дальнейших собеседований только тех кандидатов, которые проявляют повышенный интерес к предложению: не стоит сразу отсеивать кандидатов, которые на вид не проявляют энтузиазма, возможно, им просто не слишком удобно разговаривать по телефону или они испытывают некоторый дискомфорт при телефонных интервью. Для тех, кто активно ищет работу, но при этом работает на полную ставку, длительные телефонные разговоры могут быть утомительными. Учитывая ситуацию на рынке труда, нужно дать кандидатам шанс лучше познакомиться с компанией-работодателем и проявить энтузиазм;
- обилие критических замечаний по отношению к словам соискателя: необходимо проявить понимание и тактичность при разговоре с кандидатом, ведь даже если некоторые его качества не позволяют рассматривать его в качестве кандидата на данную вакансию, вполне возможно, в будущем, найдется позиция именно для него;
- непунктуальность и пропуск запланированных телефонных интервью: нужно учитывать, что обычно самые интересные и перспективные кандидаты очень дорожат своим временем и жестко планируют его. Поэтому, если позвонить такому кандидату позже назначенного времени или забыть позвонить вообще то он, скорее всего, потеряет интерес к предлагаемой вакансии.
- неосведомленность о других позициях, находящихся в настоящее время в работе. Настоящий специалист по подбору персонала всегда должен быть в курсе того, какие вакансии находятся в работе у его коллег, что позволит не упустить достойного кандидата и в случае необходимости предложить ему другую позицию.
Телефонное интервью обычно помогает решить, имеет ли смысл вызывать кандидата на очное интервью. И если собеседование по телефону проведено правильно, то следующий этап общения с кандидатом будет максимально плодотворным.
|