Стоимость специалиста далеко не всегда определяется уровнем его профессионализма. С примерами недовольства компетентных сотрудников своими зарплатами я сталкивался не раз. Но, несмотря на их заслуги и выдающиеся качества, чаще всего отвечал, что, к сожалению, они столько и стоят. Если ваши профессиональные качества мало кому заметны, то большой пользы для карьеры они не принесут. Поэтому для поднятия своей стоимости (не только на рынке, но и внутри компании) хорошему специалисту помимо профессионального развития необходим еще и личный пиар, позволяющий создать нужную репутацию.
На одном из тренингов директор по маркетингу довольно крупной дистрибуторской компании рассказал мне, что не получает желаемой финансовой отдачи в работе. У него было много идей, и он их грамотно воплощал, благодаря его усилиям в компании поменялись технологии управления и логистики. Но гендиректор не спешил поднимать ему зарплату. Спустя некоторое время после нашей беседы этот менеджер написал статью в профильный журнал. За ней последовали другие публикации. Затем он сделал сайт, где стал выкладывать свои статьи, а также разместил информацию о себе и своих идеях. А на созданную им интернет-рассылку вскоре подписалось несколько тысяч человек. В результате ему повысили зарплату на 30% без прямого запроса. Оказалось, что HR-менеджер оповестил гендиректора о публикациях маркетолога. И тот решил на всякий случай начать платить больше, хорошо понимая, что, имея некое признание профессионального сообщества, сотрудник довольно легко найдет работу получше.
Есть три базовых способа создания репутации: участие в профессиональной тусовке (в различных сообществах — клубах, ассоциациях, интернет-форумах), в конференциях, а также написание статей и книг. В сообществах вы всегда сможете попросить профессиональный совет, продвинуть свои идеи и, что очень полезно, получить обратную связь. Участие в специализированных конференциях позволяет лучше узнать свой сектор, а в случае выступления с докладом вам обеспечена активная реакция на ваши идеи. Третье направление (статьи и книги) лучше всего комбинировать с одним из предыдущих, так как люди обратят внимание на автора только в том случае, если где-то уже о нем слышали. Что касается роли HR-менеджера, то он обычно отслеживает репутационный рост сотрудников своей компании, но сам в нем не заинтересован (признанных рынком специалистов тяжелее удержать, и им надо больше платить). Однако, если рост уже состоялся, менеджеру приходится реагировать, иначе он рискует потерять специалиста. Поэтому, если вам есть что сказать, говорите: с помощью статей и книг, в клубах и на конференциях. И довольно скоро ваша репутация повысит вашу стоимость.
Антон Калабин директор Школы харизматических лидеров Smart Money
АВТОРИЗАЦИЯ
НОВОСТИ
«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире Подробнее
Дефицит на столичном кадровом рынке По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается Подробнее