Знание хотя бы одного иностранного языка увеличивает зарплату
В ходе исследования, проведенного среди соискателей, изучающих иностранный язык, более половины респондентов указали на то, что приличный уровень знаний хотя бы одного иностранного языка ценится и поощряется их работодателями.
Кроме того, большинство респондентов отметили, что в процессе поиска работы они получали привлекательные предложения, соответствовавшие уровню их професиональных знаний, одним из обязательных условий которых, вместе с тем, являлось хорошее владение языком, как правило - английским.
53% респондентов ответили, что желание найти более престижную и высокооплачиваемую работу стало для них основным фактором для его изучения. 17% опрошенных главным мотивом назвали необходимость общаться в заграничных поездках и командировках, 13% изучают язык из-за желания чувствовать себя комфортно в любой жизненной ситуации, для 12% - это часть реализации стремления к профессиональному и личному росту", - отмечается в сообщении компании АВЕНИР.
Зависимость уровня заработной платы от знания языка подтвердил и проведенный компанией АВЕНИР анализ доходов различных категорий работников. Например, для руководителей высшего звена, владеющих и не владеющих иностранными языками, разрыв в доходах составляет 17% в пользу первых, для различного рода специалистов этот показатель составляет в среднем 21%. Наибольшая разница в уровне доходов по этому критерию зафиксирована у руководителей среднего звена - 44%. Если владеющие хотя бы одним иностранным языком руководители среднего звена зарабатывают, в среднем, около 100 тысяч рублей в месяц, то у их "русскоязычных" коллег средняя зарплата составляет менее 60 тысяч рублей в месяц.
По мнению руководителя информационно-аналитического отдела компании АВЕНИР Юлии Алимовой, сегодня работодатели всё чаще задумываются над тем, как мотивировать своих сотрудников на изучение иностранных языков. Корпоративные программы обучения иностранным языкам получают сейчас все большее распространение. Как правило, здесь используются два варианта - либо это групповые занятия, проходящие в офисе компании, либо индивидуальная программа обучения работника, оплачиваемая работодателем.
По данным компании АВЕНИР, самым востребованным у сотрудников российских компаний сейчас является английский язык (его изучают 82% опрошенных), далее следуют французский и немецкий (изучают по 5%), испанский (4%), замыкают «шестёрку» китайский и итальянский (по 1%).
По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается
У работодателей-транснационалов преимущества могут превращаться в недостатки. В Ростове работают примерно 15 транснациональных компаний — в ритейле, банковской и страховой сферах, не считая массы представительств. Перенимать у них отдельные методики работы с персоналом непросто: все ноу-хау — часть общей философии и системы бизнес-процессов, работающих только вместе
Согласно социологическим исследованиям россияне проводят на работе все больше времени. Рабочая неделя сотрудников офисов в среднем составляет 35,5 часа. В связи с этим наблюдается рост количества жалоб на стресс, повышенную утомляемость и различные заболевания, связанные с сидячей работой
«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире Подробнее
Дефицит на столичном кадровом рынке По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается Подробнее