RUS ENG
МОСКВА:
[email protected]
Карта сайта

Поиск

Мой ЭдванХок:



работодателю


соискателю


о компании


оформить заказ


КОНТАКТЫ


Наши исследования
Актуальные материалы -
- работодателю
Актуальные материалы -
- соискателю


  НОВЫЕ ВАКАНСИИ

  ПУБЛИКАЦИИ   КОНСУЛЬТАЦИЯ

Компании стандартов и ценностей

У работодателей-транснационалов преимущества могут превращаться в недостатки. В Ростове работают примерно 15 транснациональных компаний — в ритейле, банковской и страховой сферах, не считая массы представительств. Перенимать у них отдельные методики работы с персоналом непросто: все ноу-хау — часть общей философии и системы бизнес-процессов, работающих только вместе.

Кадровая политика большинства транснациональных компаний (ТНК) начинается со стремления к тому, чтобы сотрудники разделяли их ценности: честные правила игры, командный дух, ответственность, уважение к коллегам, клиентам, партнерам и т. п. Проявления политики «командного духа» сотрудники чувствуют на себе: менеджеры гипермаркета «Касторама» — в тот особый регулярно устраиваемый день, когда весь бэк-офис надевает фирменные фартуки и выходит работать в торговый зал, сотрудники «ИКЕА» — когда привыкают называть друг друга на «ты» и носить корпоративные цвета.

Другой принцип кадровой политики ТНК — мышление на перспективу. Они хотят, чтобы люди оставались с ними долго: приходили со студенческой скамьи и потом постепенно росли: «Приходите, мы научим!». К примеру, затраты компании «АЛКОА» на обучение своих российских специалистов и рабочих составили в 2007 году 8,2 миллиона рублей. У многих ТНК есть специальные программы поэтапного вовлечения студентов в компанию. Этим известен аудиторский бизнес KPMG (на фото — презентация компании на юрфаке ЮФУ в прошлую пятницу).

Транснациональные компании научили местный бизнес вкладываться в нематериальную мотивацию персонала, строить целые системы обучения, которые и помогают человеку подниматься последовательно по карьерной лестнице. Но это не просто дополнительная приманка для рынка труда. Это инвестиции. Чем крупнее компания, тем меньше она может позволить себе неокупающиеся траты — хотя бы потому, что проходит всесторонний аудит (см. интервью). Менеджер среднего звена в ТНК в отличие от своего коллеги в местной ростовской компании выполняет массу дополнительной работы: он регулярно участвует в оценке (ассесменте) своих подчиненных и проходит оценку сам, пишет многочисленные отчеты, организует корпоративные мероприятия, над ним довлеет масса показателей... Это одна из причин того, что работать в ТНК нелегко. Управленческий консультант Гарник Кочарян (компания «Ключевой фактор») считает, что сейчас транснационалы не являются идиллическими работодателями еще и по другой причине:

— Технологии (и в особенности технологии управления персоналом), даже самые совершенные, хорошо работают в той деловой культуре, в которой они формировались. Без «культурной» поддержки технологии очень трудно удержать, они вырождаются, примитивизируются. Происходит столкновение: технологии — западные, культура — наша. Нужно либо их как-то примирять, либо что-то будет довлеть.

Хоть транснациональные компании грамотно формируют свой имидж как работодателя, часто работу в них считают потогонной, стрессовой. Есть люди, которые предпочтут всегда работать в местной компании, если она быстро развивается и дает некоторую свободу действий.

Юлия Уракчеева

Из сообщений на официальных сайтах некоторых транснациональных компаний, представленных в Ростове, для потенциальных сотрудников: «Ашан»: «Обучить российских специалистов в «Ашане», чтобы завтра предложить им максимальную ответственность, вплоть до того, чтобы дать им возможность стать акционерами предприятия, — такова глобальная задача “Ашана”».

«Леруа Мерлен»: «“Леруа Мерлен” верит в командный дух и ратует за коллективные достижения. Сотрудники заинтересованы в результатах работы как своего магазина, так и предприятия в целом, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. Кроме того, во Франции, Испании и Польше они могут стать акционерами “Леруа Мерлен”». «Касторама»: «Пусть вас не пугает отсутствие необходимого опыта работы — мы всему научим. С вашей стороны требуются готовность постигать новое и активная жизненная позиция. Политика компании в отношении переводов сотрудников между подразделениями Castorama открыта и прозрачна. Именно для этого мы делаем рассылку наших внутренних вакансий и прежде всего рассматриваем всех внутренних кандидатов». «Нестле»: «“Нестле” ожидает от сотрудников максимального личного вклада в развитие бизнеса, работы в соответствии с корпоративными принципами динамизма, реализма, честности и доверия, постоянного желания учиться новому».

«МЕТРО Кэш энд Керри»: «Работа в «МЕТРО» очень интенсивна и требует максимальной отдачи. В то же время это вознаграждается быстрым карьерным ростом. Компания всячески приветствует здоровые амбиции, если они подкреплены необходимыми профессиональными достижениями». Ситибанк: «Мы отстаиваем принципы недискриминации при приеме на работу и стремимся не допускать любые формы дискриминации сотрудников Ситибанка. Мы ценим рабочую среду, где разнообразие приветствуется, а существующие между сотрудниками различия ценятся и уважаются».

«Круглый стол» участников рынка

«В ТНК можно идти только по узкому коридору»

Ирина Швец, директор компании Avanta Personnel в Ростове-на-Дону:
— В транснациональных компаниях более совершенная система льгот и бонусов. Уровень материальной мотивации может быть одинаков в российской и транснациональной компании, но в ТНК сотрудникам показывают, за достижение каких показателей их поощряют. Там человек не может выполнять работу и не знать точно, что он за это получит. Кроме того, заранее формируется кадровый резерв: заместитель всегда в курсе, что делает его начальник, и может его заменить. В российских компаниях к заменам относятся так: «пока гром не грянет...». В ТНК более тщательно работают HR-менеджеры: формируют адресные пакеты льгот, в зависимости от того, что кому конкретно нужно; следят за тем, чтобы человек планомерно продвигался по карьерной лестнице. И в основном все прозрачно: чтобы добиться такой-то позиции, сделать надо то-то и то-то. Нашим компаниям перенять это мешает менталитет. Они не смотрят дальше, чем на 5 лет вперед, тогда как в ТНК принято планировать на 25 лет. В чем плюс, в том и минус работы в ТНК — есть четкие инструкции, можно идти только по узкому коридору. В отечественных компаниях больше творчества, интереснее работать, объем решаемых задач больше и разнообразнее. Но все-таки из ТНК в российские компании переходят те, кого из транснациональной компании увольняют, либо если в ней не предусмотрен карьерный рост для данной позиции.

«У HR-менеджеров в ТНК работает система бенчмаркинга»

Виктория Арсеньева, генеральный директор агентства персонала «БИЗНЕС СФЕРА»:
— Транснациональные компании отличаются четким системным подходом. Есть цели, и компания взвешенно идет к ним. Роль HR-отделов там давно определена как одна из ведущих, например Danone строит стратегию всей компании исходя из HR-стратегии. Изначально оцениваются возможности рынка труда региона, внутренние ресурсы, планируемые затраты на персонал, и только после этого принимается решение о целесообразности создания бизнес-единицы. Компании отличаются: где-то менеджмент более мягкий, как в Danone, где-то более жесткий, как в Coca-Cola. Но все они давно выстраивают свой имидж как работодателя, нацеленного именно на тех людей, которые способны реализовать задачи компании. Им действительно важно, чтобы человек подходил под корпоративную культуру. Волюнтаризм собственника в ТНК исключен: есть показатели, которые позволяют определить, эффективен ли сотрудник. Исходя из этого планируется его карьера. Зарплаты в ТНК всегда на уровне рынка, потому что у HR-менеджеров работает система бенчмаркинга — они сравнивают себя с другими.

"Город N"




Средняя Оценка:
Голоса: 0
Пожалуйста, оцените новость:
1 2 3 4 5

   В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире

   По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается

   Согласно социологическим исследованиям россияне проводят на работе все больше времени. Рабочая неделя сотрудников офисов в среднем составляет 35,5 часа. В связи с этим наблюдается рост количества жалоб на стресс, повышенную утомляемость и различные заболевания, связанные с сидячей работой

   Многие соискатели, как начинающие, так и уже опытные, стремятся устроиться на работу в крупную корпорацию, хорошо известную на рынке и предлагающую сотрудникам привлекательные условия. В подобной компании обычно налажена система бонусов, предоставляется хороший соцпакет, есть возможности для карьерного роста. Однако, прежде чем подписывать трудовой договор все же стоит задуматься и о тех отрицательных моментах, которые составляют неотъемлемую часть работы в большой компании

Все новости




АВТОРИЗАЦИЯ




НОВОСТИ

«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается
В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире
Подробнее

Дефицит на столичном кадровом рынке
По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается
Подробнее

Все новости



При полном или частичном использовании материалов сайта
гиперссылка на advanhawk.ru обязательна