Самый удобный рабочий график
Не только работники, но и работодатели признают, что работа в офисе от звонка до звонка далеко не всегда удобна и
эффективна.
Согласно исследованиям, сотрудники, которые хотя бы один день в неделю трудятся за пределами офиса, или работают на
хоум-офисе, более четко планируют свой график, успевают выполнить больший объем работ. Это обеспечивается
эффективной системой коммуникации с руководством, получением четко сформулированных заданий, подробной и, в то же
время, отфильтрованной информации. Следование плану и своевременное выполнение задач позволяет в таком случае
рассчитывать на более справедливую оценку со стороны руководства и коллег. Работник оценивается "по делам его", т.е.
по скорости получения и качеству результатов.
Можно выделить 4 фактора, которые мешают продуктивно работать в офисе от звонка до звонка:
- Однообразие и рутина офисных будней. Запертые в четырех стенах люди становятся более апатичными,
раздражительными, начинают мыслить и работать стандартизированно, не используют свой творческий потенциал.
- Отсутствие полноценного отдыха в течение дня. По рекомендациям врачей, человек должен отдыхать от компьютера хотя
бы 10 минут в час. Однако в условиях офиса этот отдых в лучшем случае превращается в просмотр картинок или общение в
социальных сетях при помощи того же компьютера.
- Необходимость присутствовать на работе, даже если все запланированные на день задания выполнены. Часто сотрудники
сидят на работе "для галочки", не принося никакой реальной пользы компании. Такие ситуации расслабляют и не
позволяют собраться и сконцентрироваться на работе в те моменты, когда это действительно необходимо.
- “Офисный шум” - разнообразие мнений о намерениях компании и ее руководства. Зачастую сотрудники обладают каждый
своей точкой зрения, и считают своим долгом донести ее до присутствующих в офисе коллег. В результате много времени
тратится на на бесплодные обсуждения, теряется уверенность в завтрашнем дне.
Офисные работники часто ощущают недостаток ясности и доверия в компании. Это ведет к разногласиям с коллегами и
руководителями, стрессам и недовольству. Сотрудники чаще чувствуют себя ущемленными при распределении ресурсов,
выполняют работу "спустя рукава", чаще отпрашиваются и, в итоге, реже присутствуют на рабочих местах, чем те их
коллеги, которые работают по гибкому графику.
Чем больше времени люди проводят в офисе, тем сильнее они приспосабливаются друг к другу, чаще попадают в
зависимость от перемены настроения руководителей и коллег. Слишком частый контакт выравнивает отношения между
руководителем и подчиненными, теряется смысл иерархии, исчезает субординация. В результате, работник становится
менее инициативным и самостоятельным, теряет интерес к карьерному росту, снижается качество его работы.
Средняя Оценка:
5
Голоса:
7
В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается У работодателей-транснационалов преимущества могут превращаться в недостатки. В Ростове работают примерно 15 транснациональных компаний — в ритейле, банковской и страховой сферах, не считая массы представительств. Перенимать у них отдельные методики работы с персоналом непросто: все ноу-хау — часть общей философии и системы бизнес-процессов, работающих только вместе Согласно социологическим исследованиям россияне проводят на работе все больше времени. Рабочая неделя сотрудников офисов в среднем составляет 35,5 часа. В связи с этим наблюдается рост количества жалоб на стресс, повышенную утомляемость и различные заболевания, связанные с сидячей работой Все новости
|