RUS ENG
МОСКВА:
[email protected]
Карта сайта

Поиск

Мой ЭдванХок:



работодателю


соискателю


о компании


оформить заказ


КОНТАКТЫ


Наши исследования
Актуальные материалы -
- работодателю
Актуальные материалы -
- соискателю


  НОВЫЕ ВАКАНСИИ

  ПУБЛИКАЦИИ   КОНСУЛЬТАЦИЯ

Профессии. Промоутер, мерчендайзер и супервайзер

Промоутер, мерчандайзер, супервайзер - три основных специалиста, которые трудятся на ниве BTL-маркетига. Несмотря на то, что профессии эти сегодня весьма распространены, многие люди слабо представляют себе, кто это такие и чем они занимаются. На самом деле под этими трудно выговариваемыми терминами скрываются достаточно простые вещи.

Начать нужно с того, что такое BTL. Авторство термина BTL принадлежит одному из руководителей компании Procter&Gamble, который утверждал маркетинговый бюджет на будущий год. В смету расходов были включены все традиционные средства продвижения - реклама в прессе, на телевидении и т. д. Маркетологи подвели черту под окончательной суммой, но тут вспомнили, что не учли затраты на раздачу бесплатных образцов и прочие акции по продвижению товара. Пришлось вписывать эти цифры ниже, то есть, под чертой. С тех пор традиционную прямую рекламу называют ATL - above the line ("над чертой"), а все остальные методы стимулирования сбыта - BTL - below the line ("под чертой"). Стимулированием сбыта с помощью этих самых "остальных" методов и занимаются промоутеры, мерчендайзеры и супервайзеры.

Промоутер

Промоутер - это специальность низшей ступени в цепочке занятых в BTL-маркетинге. Но это не значит, что его работа не является важной и нужной. Именно от грамотных действий промоутеров во многом зависит успех любой программы продвижения.

Вот основные виды работы, на которые привлекают промоутеров:

  • Раздача листовок, рекламных материалов.
  • Дегустация продукции.
  • Выдача подарков за покупку.
  • Консультирование покупателей по поводу конкретного товара и т.д.

Промоутеры чаще всего работают в специализированных агентствах, на условиях сдельной оплаты. Или самостоятельно - на несколько разных компаний. Чаще всего промоутерами подрабатывают студенты. Это слишком нестабильный и неравномерный заработок, чтобы сделать его своим основным источником дохода. Компании редко держат в своем штате промоутеров, так как они не требуются постоянно. Необходимость в их услугах возникает в рамках какой-либо акции на определенное время. Поэтому предприятиям выгоднее обращаться в агентства или нанимать людей на временную работу.

Конечно, любому промоутеру необходимы коммуникативные навыки. Ему необходимо грамотно отвечать на вопросы и деликатно выходить из конфликтных ситуаций, если таковые возникают. Не помешают и организаторские способности: необходимо так организовать себя и свою команду, чтобы не возникало заминок и задержек. Быстрая реакция и мобильность, ответственность, хорошая память и умение работать в команде - также то, без чего не обходится ни один хороший промоутер.

Перед началом работы компании проводят специальные тренинги, на которых промоутеры получают необходимые сведения о продвигаемом товаре (услуге), его характеристиках, преимуществах, целевой аудитории, конкурентах и т.п. А в серьезных агентствах для промоутеров организуют специализированные тренинги по теории стимулирования продаж, преодолению возражений, развитию актерских навыков.

Требования к кандидатам в промоутеры весьма демократичны: возраст - от 18 (реже от 16) до 30 лет, в основном - необязательно наличия высшего образования. Условия работы чаще всего таковы: свободный график, 3-4 часа работы в день, в среднем 100-150 рублей в час.

Мерчендайзер

Мерчендайзинг (от английского merchandise - товары) дословно переводится как "искусство торговать". Фактически это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в торговом зале с целью увеличения продаж и активного продвижения того или иного продукта. Соответственно, мерчендайзер - это специалист по продвижению товара в торговых точках розничной торговли.

Эта профессия появилась в 30-е годы ХХ века в США. Американская маркетинговая ассоциация определяет мерчендайзинг как "планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время в правильном месте по правильной цене". Другими словами, для того чтобы покупатель воспринимал предлагаемый товар как "правильный", а значит, нужный, и существует система мерчендайзинга.

На практике деятельность мерчендайзера включает в себя четыре основных направления.

Первое - это выкладка товара в торговой точке.

Второе - обеспечение торговых точек, где представлен товар, фирменными рекламоносителями, листовками, специальными плакатами, декоративными элементами с логотипом компании и т.д.

Третье - это торговое оборудование. Многие компании предлагают магазинам собственные фирменные полочки, стеллажи, полки.

Четвертое - работа с продавцами. Задача мерчендайзера состоит в том, чтобы продавец выгодно представлял именно его товар.

В обязанности мерчандайзера входит также контроль наличия товаров на складе, а иногда и отслеживание цен конкурентов.

Требования к кандидатам на место мерчандайзера тоже демократичны, но их все-таки больше, чем к промоутеру. Возраст, как правило, - от 20 лет. Желательно наличие высшего образования и знание основ мерчандайзинга. Во многих компаниях обязательным требованием к кандидату является наличие водительских прав и личного автомобиля. В последнее время предпочтение чаще отдают кандидатам-мужчинам - ведь им проще доставлять и разгружать товары и промоматериалы. Хороший мерчендайзер должен обладать эстетическим чувством, азартом и смелостью в принятии решений.

В зависимости от того, каково место этой позиции в структуре компании, заработок мерчендайзера колеблется от $500 до $1000. Иногда предусматриваются также выплаты процентов от продаж.

Работа промоутером и мерчендайзером - это старт карьеры в области продаж. Эти специальности не относится к специальностям на всю жизнь. Обычно, поработав некоторое время, люди продвигаются дальше: в супервайзеры, сотрудники отдела маркетинга или менеджеры по продажам.

Супервайзер

Супервайзер в переводе с английского означает "наблюдатель" (supervise - наблюдать, контролировать). Супервайзер в BTL-маркетинге - это человек, который руководит группой промоутеров и мерчандайзеров. Как правило, супервайзером становится человек, уже работавший промоутером или мерчандайзером, знающий специфику работы "изнутри".

Это комплексная профессия: в ней сочетаются пспециальности учителя, тренера, продавца, аналитика, экономиста и многих других. Поэтому к кандидатам на эту должность обычно предъявляются достаточно высокие требования требования: возраст - от 23-25 лет, высшее образование, опыт работы от 1 года, в большинстве случаев - наличие автомобиля. Для супервайзера очень важны лидерские качества и умение грамотно организовать работу группы. Следовательно, человек, работающий на этой стезе, должен обладать высоким профессионализмом в подборе кадров и хорошей интуицией. Ведь формирование команды - это главный момент, без этого не добиться основной цели - увеличения продаж.

Идеальным считается кандидат, обладающий также навыками планирования и системным мышлением - умением видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие. Нужно отлично знать структуру и технику продаж, уметь вести переговоры, знать специфику рынка и основы мерчандайзинга. Ему должны быть присущи такие личные качества, как коммуникабельность, наблюдательность, стрессоустойчивость, требовательность, способность работать в напряженном режиме.

Доход супервайзера складывается, как правило, из фиксированного оклада и процентов от продаж его группы. По статистике HeadHunter, общая сумма дохода супервайзера в Москве обычно колеблется от $1000 до $2000, в регионах - в среднем составляет $800. Многие работодатели предоставляют своим сотрудникам в пользование служебный сотовый телефон или берут на себя определенную часть затрат при пользовании личным аппаратом, также выдаются компенсации за использование в работе своего личного автомобиля или оплачивается проездной на общественный транспорт.

А в заключение хочется отметить, что специализированно на промоутеров, мерчандайзеров и супервайзеров в России пока не учат. Не смотря на их огромную востребованность. Обычно агентства, рекламно-маркетинговые компании или компании-дилеры товаров сами проводят специальные тренинги для новых сотрудников, обучают их основам профессии, ориентируясь на западный опыт.

Юлия Юткина
Личные Деньги




Средняя Оценка: 4.3
Голоса: 16
Пожалуйста, оцените новость:
1 2 3 4 5

   В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире

   По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается

   У работодателей-транснационалов преимущества могут превращаться в недостатки. В Ростове работают примерно 15 транснациональных компаний — в ритейле, банковской и страховой сферах, не считая массы представительств. Перенимать у них отдельные методики работы с персоналом непросто: все ноу-хау — часть общей философии и системы бизнес-процессов, работающих только вместе

   Согласно социологическим исследованиям россияне проводят на работе все больше времени. Рабочая неделя сотрудников офисов в среднем составляет 35,5 часа. В связи с этим наблюдается рост количества жалоб на стресс, повышенную утомляемость и различные заболевания, связанные с сидячей работой

Все новости




АВТОРИЗАЦИЯ




НОВОСТИ

«Война за таланты» на рынке ИТ-специалистов продолжается
В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире
Подробнее

Дефицит на столичном кадровом рынке
По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается
Подробнее

Все новости



При полном или частичном использовании материалов сайта
гиперссылка на advanhawk.ru обязательна