Работа в крупной брендовой компании: плюсы и минусы
Многие соискатели, как начинающие, так и уже опытные, стремятся устроиться на работу в крупную корпорацию, хорошо известную на рынке и предлагающую сотрудникам привлекательные условия. В подобной компании обычно налажена система бонусов, предоставляется хороший соцпакет, есть возможности для карьерного роста. Однако, прежде чем подписывать трудовой договор все же стоит задуматься и о тех отрицательных моментах, которые составляют неотъемлемую часть работы в большой компании.
Плюсы
- Уверенность в завтрашнем дне. Работа в крупной компании означает стабильный заработок, его рост с учетом инфляции. Можно быть спокойным насчет того, что компания не обанкротится и не ликвидируется в один день. При сокращении в таких компаниях обычно предлагают другие вакантные должности, денежную компенсацию и даже трудоустраивают на другую работу. Раскрученный бренд, филиальная сеть, планы глобального развития – все это создает у работников ощущение вовлеченности в большое общее дело, чувство защищенности.
- Система вознаграждений и льгот. Кроме того, в крупной компании существует разработанная схема карьерного развития работников, согласно которой реализуется продвижение каждого сотрудника.
- Опыт работы в крупной корпорации всегда производит благоприятное впечатление на потенциальных работодателей и увеличивает шансы на получение интересующей должности.
- Организация работы в такой компании предельно структурированная. Существует четкое разделение полномочий и функций различных подразделений и отделов.
- Крупные компании часто предоставляют возможность стажировки за рубежом.
- Оплата дополнительного образования. Корпорации большое внимание уделяют повышению квалификации своих сотрудников.
Минусы
- Нормы и предписания корпоративной культуры. Правила, регулирующие внешний вид и поведение сотрудников, устанавливаются в головном офисе компании и часто «спускаются» всем подразделениям и филиалам без разъяснений, в приказном порядке. Нарушение норм корпоративной культуры вполне может стать основанием для увольнения.
- Бывает и такое, что руководство, полагая, что сотрудники должны довольствоваться уже тем, что работают в компании с громким именем, экономит на зарплате.
- Несмотря на то, что возможностей для карьерного роста в большой компании достаточно много, зачастую он ограничен 2—3 ступеньками. Добиться же места топ-менеджера практически невозможно, в то время как в компании меньшей по масштабам бизнеса возможен быстрый рост до руководящей должности.
- Намного реже предоставляется возможность самостоятельно планировать свой рабочий график.
- Работа в крупной компании может превратить человека в винтик большого механизма, лишив его труд индивидуальности и творческого элемента. Четкая структура задач и обязанностей, необходимость предпринимать однообразные действия по согласованию, отсутствие персонализированных отношений с коллегами ведет к тому, что сотрудник теряет видение целей и результатов своей работы и деятельности компании в целом.
- Закулисная борьба и интриги. Обычно «подковерная борьба» происходит среди менеджмента компании и неизбежно сказывается на эффективности бизнеса.
- Бюрократические проволочки. Обычно на рассмотрение какого-либо предложения или подписание документа уходит очень много времени, ведь для принятия решения нужно согласовать его с несколькими руководителями, а также с юристами, бухгалтерией и т.д. В небольшой компании решения обсуждаются и принимаются достаточно быстро, часто требуется только «добро» непосредственного начальника.
Средняя Оценка:
5
Голоса:
6
В условиях стремительного роста ИТ-бизнеса и высокого уровня конкуренции проблема поиска квалифицированных специалистов остро стоит во всем мире По оценке государственной службы занятости населения г. Москвы количество жителей российских регионов, желающих поработать в столице, с каждым годом уменьшается У работодателей-транснационалов преимущества могут превращаться в недостатки. В Ростове работают примерно 15 транснациональных компаний — в ритейле, банковской и страховой сферах, не считая массы представительств. Перенимать у них отдельные методики работы с персоналом непросто: все ноу-хау — часть общей философии и системы бизнес-процессов, работающих только вместе Согласно социологическим исследованиям россияне проводят на работе все больше времени. Рабочая неделя сотрудников офисов в среднем составляет 35,5 часа. В связи с этим наблюдается рост количества жалоб на стресс, повышенную утомляемость и различные заболевания, связанные с сидячей работой Все новости
|